+7(926)344-62-83

Езда на автомобиле с автоматической коробкой не сложнее управления велосипедом

Многие мои ученики считают, что езда на автомобиле с автоматической коробкой не сложнее управления велосипедом. И машина сама знает, как ехать, достаточно лишь завести двигатель, нажать педаль и поворачивать руль. На деле же оказывается, что уроки вождения АКПП иногда не менее увлекательны, чем изучение МКП, да еще и раскрывают свои, особые секреты. У меня такие секреты тоже имеются, и я хочу поделиться с Вами некоторыми из них.

1. Запуск двигателя. Это достаточно простой момент, главное - всегда помнить это правило на дорогах. Иначе можно повредить столь дорогостоящее устройство, как автоматическую коробку передач. Итак, трогаться с места на автомобиле, оборудованном АКПП можно лишь тогда, когда установлено одно из двух допустимых положений селектора: «P» или «N». Также при этом должна быть обязательно нажата педаль тормоза. Только при нажатии педали и надо осуществлять перевод селектора в требуемое положение, обозначенное соответствующими буквами.

2. Категорически не допускается перевод селектора из одного положения в другое, если нажата педаль «газ».

3. Процесс движения. Здесь основным положением является положение селектора «D». Переводить автомобиль в этот режим необходимо при езде по ровной поверхности, хорошей дороге. Если условия отличаются от идеального дорожного покрытия, то положение селектора лучше поменять на более рациональное. Например, на «D3» или «D2».

4. Следует обратить особое внимание на эксплуатацию коробки передач и правильное вождение автомобиля, оборудованного таким устройство, в зимний период. Как правило, автомобили с АКПП требуют очень тщательного прогрева двигателя. Как это правильно сделать? Переведите селектор в положение «D», соблюдая описанные выше правила, и несколько минут держите машину на тормозе. Обороты двигателя при этом должны быть обязательно холостыми. Возможно, это не получится с первого раза у новичков, но через пару-тройку тренировок все будет отлично. Затем, после того, как машина тронулась с места, и начато движение, надо еще несколько минут щадить двигатель, так как температура масла еще достаточно низкая, и его вязкость может вывести коробку из строя. Поэтому обороты - пока самые низкие. Несколько километров, и Вы сами поймете, что «ласточка» готова радовать Вас безупречной ездой.

5. Избегайте перегрева коробки передач. Автоматика крайне капризна к воздействию высоких температур. Особенно это правило справедливо в отношении машин с «прошлым», то есть, с достаточно приличным пробегом.

6. Если Вас привлекает агрессивный стиль езды, лучше сразу пересаживаться на «механику». Такое вождение очень быстро изнашивает АКПП, да и сама она не предусмотрена для лихачества, и достаточно «задумчива» на дорогах.

7. Принимая это во внимание, важно помнить еще один секрет: водитель автомобиля с АКПП должен не терять бдительности на дорогах. «Автоматика» более «независима», и не терпит жесткого «руководства».

8. Обслуживание такого автомобиля, даже - измерение уровня масла, требует хотя бы минимальных навыков. Учитывая высокую стоимость автомобилей с АКПП, лучше доверить это специалистам, так как можно повредить сложные механизмы автомобиля. Да и замену масла и фильтров лучше без крайней необходимости не проводить самостоятельно.

Во всем остальном автоматика - удачное приобретение, особенно для тех, кто не любит «напрягаться», и не обладает техническими способностями. Появление такой коробки передач во многом облегчило жизнь автолюбителям. Постепенно появится достаточный опыт, и Вы поймете, владельцем какого чуда являетесь. Счастливого пути, и будьте бдительны на дорогах.

+7(926)344-62-83
© 2002-2017 www.vojdenie-akpp.ru.
Копирование материалов запрещено.